Изразцы: технология производства, достоинства и применение в современном интерьере

Как самому сделать изразцы

Технология изготовления изразцов достаточно трудоемка и сложна. Тем не менее, можно попытаться ее воспроизвести в домашних условиях. Полученные изделия будут вполне пригодны для создания изразцовых печей и каминов.

Готовим глину

Начинаем с заготовки глины. Если предполагаются самостоятельные заготовки материала, то лучше проводить их летом или в самом начале осени. Глину, разбитую на небольшие комки, необходимо тщательно просушить на солнце. Затем специальной трамбовкой разбиваем комья и просеиваем глину, чтобы удалить все примеси. Заливаем полученный материал водой и хорошо размешиваем. Сливаем всплывший на поверхность мелкий мусор. Повторяем это несколько раз. Очень удобно использовать специально подготовленную емкость.

В ней на разной высоте от дна проделываются отверстия, поначалу закрытые пробками. По мере промывания отверстия открываются, вода сливается и остается только жидкая глина. Жидкий материал вычерпывается и выливается в широкую емкость. Затем ставим глину на солнце, чтобы лишняя вода понемногу выпаривалась. Массу постоянно перемешиваем. Позже, когда глина станет похожа на густое тесто, хорошенько вымешиваем ее руками, чтобы придать массе пластичность. Материал готов к работе.

Изготавливаем гипсовую форму

Сделанные своими руками изразцы для печи могут быть самых разных размеров и форм. Выбрав нужную, лепим глиняную заготовку, с помощью которой впоследствии будем изготавливать гипсовую форму. Берем кусочек глины и формуем из нее плоскую лепешку. Острым ножом вырезаем нужную фигуру. Берем правильце и аккуратно выравниваем грани модели. Начинаем лепить рельефный рисунок. Берем стек и наносим на заготовку эскиз узора. Лепим из глины валики и укладываем их по намеченным контурам и по периметру детали.

Постепенно заполняем форму, стеком оформляем все необходимые углубления узора. Готовую форму слегка разравниваем влажной салфеткой из ткани. Из деревянных брусочков готовим рамку. Помещаем в нее готовую модель. Теперь она готова к заливке. Разводим гипс. Для этого берем 10 частей воды и постепенно добавляем 7 частей гипса. Хорошо размешиваем полученный раствор. Использовать его нужно сразу же после изготовления, иначе уже через несколько минут он начнет терять пластичность.

Глиняную форму в опалубке увлажняем водой из пульверизатора и заливаем гипсовой смесью. Сначала заливаем тонкий слой так, чтобы были закрыты детали узора. Затем наливаем смесь до верха опалубки. Через 15 минут, после того как гипс затвердеет, снимаем деревянную рамку и оставляем форму до полного просушивания. После высыхания аккуратно отделяем глиняную деталь, она должна легко сняться. Полученную гипсовую форму хорошо моем и сушим. Теперь ее можно использовать для производства изразцов.

Формуем и обжигаем детали

Готовую форму заполняем мягкой глиной. Аккуратно вдавливаем ее в рельеф, следя за тем, чтобы все выемки были заполнены. Берем правильце и равняем поверхность. Теперь делаем деталь объемной. Вылепливаем из глины четыре брусочка и укладываем их на заготовку. Это будет румпа. Не забываем проделать отверстия под проволоку. Ждем, пока отформованный образец слегка затвердеет. Аккуратно извлекаем его из формы.

Берем предмет с гладкой поверхностью, это может быть округлый камушек, стеклянный пузырек или металлическая ложка, и осторожно полируем поверхность заготовки до появления мягкого блеска. Теперь изразец нужно оставить до полного высыхания. Высохшие заготовки укладываем в муфельную печь, перекладывая маленькими кусочками кирпича, иначе они слипнутся

Обжигаем изделия 3-4 часа при температуре порядка 900С. После обжига детали не достаем из печи, а оставляем их внутри до остывания

Высохшие заготовки укладываем в муфельную печь, перекладывая маленькими кусочками кирпича, иначе они слипнутся. Обжигаем изделия 3-4 часа при температуре порядка 900С. После обжига детали не достаем из печи, а оставляем их внутри до остывания.

Расписываем изделия

Чтобы печь с изразцами была особенно красивой, керамические детали нужно расписать. Можно сделать это двумя способами:

  • Холодная роспись. Покрываем заготовку олифой и оставляем на сутки. Расписываем масляными красками, сушим и покрываем масляным лаком.
  • Роспись ангобами. Метод требует наличия глины разных сортов, которыми расписывается изделие, и повторного обжига.

Формовка изразца

Качественно сделанную форму допускается использовать до 200 раз. Процесс изготовления плитки своими руками таков.

  1. Форма заполняется подготовленной глиной: сначала выкладывается тонкий слой, чтобы тщательно заполнить все детали рельефа.
  2. Затем накладываются последующие слои.
  3. После заполнения формы тыльная поверхность выравнивается правильцем. Затем стеком наносят насечки в форме квадрата.
  4. По линиям квадрата выкладываются глиняные бруски в форме ящичка – румпы.
  5. В углах румпы высверливаются отверстия для проволоки. На фото – обратная сторона изделия с румпой.
  6. После того как глиняный изразец подсохнет, его можно извлечь из формы.

Обжиг изделия

Последний этап изготовления – обжиг. Предварительно плитки высушиваются в течение 3–5 суток. Время сушки зависит от размера и толщины изделия. Обжиг проводится в муфельной печи при 900–950 С. Как правило, процедура занимает до 4-х часов. После обжига изделия остаются внутри камеры до полного остывания.

Плитки пропитываются олифой 2–3 раза и вновь высушиваются. После сушки можно приступить к росписи. Для этого используются масляные краски.

Как сделать изразцы для печи своими руками Рекомендуется после окончания росписи покрыть изделия масляным лаком. Изготовленные таким образом изразцы – жаропрочные, и могут быть использованы для облицовки.

Наиболее стандартной отделкой поверхности камина или печи считается кирпич. Но не всегда подобное оформление удачно сочетается с дизайном помещения. Создать изящный и неповторимый вид готового отопительного устройства поможет облицовка плиткой или изразцами. В статье речь пойдет об отделки печи изразцами.

Проверяем качество изразцов

Красивые изразцы для печи купить просто, выбрать качественную плитку намного сложнее. Оцените материал изразца – по-настоящему прочная плитка получается только из белой глины. Рассмотрите внимательно торец плитки изразцов – на нем должны отчетливо просматриваться крупные поры. Чем их больше, тем устойчивее изразцы к перепадам температур, а значит, тем прочнее и долговечнее получится облицовка изразцовой печи.

Поинтересуйтесь методом изготовления выбранной вами изразцовой плитки для камина или печи. Самыми надежными получаются изразцы, выполненные прессованием. Цена на плитку изразцов, выполненную методом продавливания, несколько ниже. Но будьте готовы к тому, что изразцы могут различаться по габаритам и иметь неровную форму. Покупать литые печные изразцы не стоит, они крайне редко бывают надлежащего качества.

На внешний вид изразцовой плитки сильно влияет количество обжигов изразцов. Единожды обожженный печной изразец будет иметь тусклый блеск и мелкие трещинки по лицевой поверхности. Покупать такую плитку не стоит – эти изразцы недолговечны, а облицовка из них смотрится неаккуратно.

Как делают изразцы промышленным методом?

Оригинальный формат облицовочной керамики появился в качестве ответа на необходимость хорошего прогрева помещения и длительного удержания тепла. Некоторые современные модели печей характеризуются заметной разницей температур внутренней и внешней зон печной поверхности. Благодаря этому, для их облицовки вполне хватает и привычной керамической плитки. В остальных случаях гораздо целесообразней использование коробчатых плит.

В прошлом керамику с румпой отливали в деревянных формах, после чего монтировали коробку и расписывали определённым образом. Сегодня в производстве плит комбинируют и традиционные технологии, и современные наработки.

Этапы современного производства изразцов:

  • делают гипсовую форму; исходя из расчётных габаритов плит, отливают заготовку; собрав из нескольких частей основу, её покрывают спецсоставом, после чего монтируют опалубку и заливают модель гипсовой смесью; форму доводят до ума, чистят и сушат;
  • готовят сырьё – глину; сырьё нужно очистить от примесей и сделать пластичным; для придания необходимой степени вязкости глине дают отлежаться, а после долго и очень качественно перемешивают – удаляют из смеси воздух;
  • готовым сырьём заполняют форму, тщательно проминая его в направлении от центра к периферии; после этого глину оставляют сушиться – влагу из сырья вбирает в себя форма; в итоге глиняная масса усаживается и отходит от стенок формы без усилий; на этой стадии полуфабрикаты достают из форм и направляют на просушку в спецкамеру, характеризующуюся необходимой температурой и степенью влажности;
  • будущие изразцы отправляют на обжиг в печь; здесь плитка набирает прочность, приобретает цвет и необходимый коэффициент влагоустойчивости;
  • полотно элементов декорируют глиной или глазурью, после чего определённым образом расписывают;
  • на финальной стадии плиты ещё раз обжигают – это необходимо для образования монолита основы и глазури и для формирования окончательного оттенка; иногда после окончательного обжига на плитку наносят ещё один слой декоративного состава – например, краски.

Всё это любопытно, но у многих возникает закономерный вопрос – возможно ли изготовление качественных изразцов для печей своими руками? Это непросто, но ответ положительный – самостоятельно сделать проверенную веками керамику можно.

Так что же такое изразец?

Изразец — это керамическийэлемент из обожженой глины для украшенияпечей и каминов, внутренних и внешних стен зданий, покрытый глазурью и частоукрашенный росписью. Как правило, такойдекор весьма ярок, и частенько используетсяв местах, где фантазия архитектора илидизайнера по интерьеру не ограничиваетсятиповым решением.

Изразцы в повседневной жизни можно наблюдать на сооружениях, связанных со сферой культуры, искусства и религии. Однако, всё большую популярность он набирает в сфере проведения дорогих эксклюзивных ремонтов, где дизайн может быть выполнен в средневековом, восточном или русском стиле, где современные элементы декора будут выглядеть просто несуразно.

Обычно, при таком подходе заказчик хочет видеть не только голый сруб и побеленную русскую печь, но и какую-то впечатляющую отделку, подобную той, что была у помещиков и купцов в доме. В общем, если вам интересны необычные интерьерные решения, тогда вам с изразцами по пути.

Факты об истории распространения изразцов в нашей стране

Изразцы какглазурованные глиняные элементы зданийи сооружений появились довольно давно.Похожая майолика встречается даже вдревностях Востока. Благодаря своейкрасоте и долговечности она быстрооказалась в домах богатых мира сего.

Также, глазурованнаякерамика нашла своих ценителей и встранах Западной Европы на территориитаких стран, как Германия и Голландия.Бело-голубая отделка каминов и стензнакома многим туристам и знатокам.

Придя на земли Руси из Византии, керамика быстро завоевала, начиная с 10 века просторы храмов, княжеских палат, а к 14 веку была довольно таки широко распространена. В 17 веке это ремесло обрело второе дыхание от западных стран. В то время изразцы изготавливались преимущественно из красной глины. Кроме того, использовалась и светлая гжельская с покрытием на основе свинцовой глазури. Такие изразцы имели зеленый цвет и назывались муравлеными.

Многоцветнаямайолика уходит корнями в далекоепрошлое Новгородской земли. Если бытьточными, речь идет о селе Богородицкое,располагавшегося вблизи ВалдайскогоИверского монастыря

Патриарх Никон всвое время большое внимание уделялстроительству данного здания, поэтомук работам были привлечены лучшиеремесленники, в том числе и иностранные.Благодаря привлечению таких специалистови было заложено основание дляраспространения многоцветной поливнойкерамики. Такие изразцы в народеназывались ценинными (хотя справедливостиради, следует отметить, что муравленыеизразцы изначально не именовалисьтаковыми)

Большое распространение получила в то время четырехцветная керамика на основе оловянных глазурей синего, бирюзового, желтого и белого цветов. В короткие сроки она перекочевала в ремесленные цеха Московской гончарной слободы, где и закрепилась, а затем стала распространяться по остальным регионам России. Традиции, заложенные в древние времена отечественными мастерами были столь сильны, что их не удалось разрушить даже Петру I, желавшему внедрить привычный для тогдашней Европы бело-голубой стиль голландских изразцов.

Отличие изразца от плитки

Чем же отличается изразец от обычно декоративной плитки? Изразцы имеют специальное крепление для размещения их на печах и каминах. Оно имеет к тому же функции защитные и теплосберегающие и называется румпой.

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и с пересечением в центре, высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда бывает круглой формы. Современные изразцовые крепления это по сути мини-румпы, поскольку усовершенствовались технологии, и обычно большие выступы просто не требуются. Такая майоликовая керамика выступает за счет крепления не более, чем на 2 сантиметра, и уже меньше увеличивает площадь поверхности, а значит для дизайнеров интерьера более предсказуема. Особенно, если это касается реставрации печной конструкции.

Отминка и сушка изразцов

Если речь идет о производстве изразцов высокого качества, полученная матрица – лишь черновой вариант для изготовления более совершенной чистовой гипсовой формы, именуемой «капом».

Далее следует отминка. Глина равномерно раскатывается от центра к краям формы и остается там примерно на час. Гипсовая форма впитывает влагу из глины, благодаря чему масса уплотняется, уменьшается и легко отходит от стенок.

Изделия, предназначенные для изразцовых печей и каминов, также дополняются румпой – коробом высотой 5-10 см, который изготавливается из пласта глины и прикрепляется с обратной стороны изразца в тот момент, когда он находится в форме. В румпе проделываются небольшие отверстия для проволоки, незаменимой в процессе монтажа изразцов.

Сушка – ответственный этап производства изразцов. Его длительность зависит от массы изразца, температуры и влажности воздуха. Сквозняки способны привести к деформации изделий, потому процесс сушки требует постоянного контроля. Подсохший черепок обтачивается, освобождается от глиняной пыли и ангобируется.

Как делают изразцы промышленным методом?

Оригинальный формат облицовочной керамики появился в качестве ответа на необходимость хорошего прогрева помещения и длительного удержания тепла. Некоторые современные модели печей характеризуются заметной разницей температур внутренней и внешней зон печной поверхности. Благодаря этому, для их облицовки вполне хватает и привычной керамической плитки. В остальных случаях гораздо целесообразней использование коробчатых плит.

В прошлом керамику с румпой отливали в деревянных формах, после чего монтировали коробку и расписывали определённым образом. Сегодня в производстве плит комбинируют и традиционные технологии, и современные наработки.

Этапы современного производства изразцов:

  • делают гипсовую форму; исходя из расчётных габаритов плит, отливают заготовку; собрав из нескольких частей основу, её покрывают спецсоставом, после чего монтируют опалубку и заливают модель гипсовой смесью; форму доводят до ума, чистят и сушат;
  • готовят сырьё – глину; сырьё нужно очистить от примесей и сделать пластичным; для придания необходимой степени вязкости глине дают отлежаться, а после долго и очень качественно перемешивают – удаляют из смеси воздух;
  • готовым сырьём заполняют форму, тщательно проминая его в направлении от центра к периферии; после этого глину оставляют сушиться – влагу из сырья вбирает в себя форма; в итоге глиняная масса усаживается и отходит от стенок формы без усилий; на этой стадии полуфабрикаты достают из форм и направляют на просушку в спецкамеру, характеризующуюся необходимой температурой и степенью влажности;
  • будущие изразцы отправляют на обжиг в печь; здесь плитка набирает прочность, приобретает цвет и необходимый коэффициент влагоустойчивости;
  • полотно элементов декорируют глиной или глазурью, после чего определённым образом расписывают;
  • на финальной стадии плиты ещё раз обжигают – это необходимо для образования монолита основы и глазури и для формирования окончательного оттенка; иногда после окончательного обжига на плитку наносят ещё один слой декоративного состава – например, краски.

Всё это любопытно, но у многих возникает закономерный вопрос – возможно ли изготовление качественных изразцов для печей своими руками? Это непросто, но ответ положительный – самостоятельно сделать проверенную веками керамику можно.

Серии изразцов для самых разнообразных интерьеров

Отделка печи изразцами из серии «Кайман» привлекает не только невысокой ценой плиток, но и их эксклюзивностью. Они имитируют своим оригинальным рельефом кожу крокодила. С помощью таких изразцов вы создадите поистине уникальный и неповторимый дизайн, а ваш камин или печь будет всегда оставаться в центре внимания, завораживая своей фактурой и переливами.

Три вида изразцов из серии «Пазл» как нельзя лучше дополнят любой современный интерьер, включая минималистический и хай-тек. Они выполнены в различной геометрической форме, что позволяет создавать бесконечное множество всевозможных интересных конфигураций.

Расписные изразцы из серии «Модерн» с тонкой проработанной живописью по эмали, выполненной в стиле арт-нуво, будут прекрасно смотреться не только в модернистическом интерьере. Они также гармонично впишутся в современные интерьеры. На плитках изображены рыбы, так что их можно использовать не только для отделки каминов, но и для облицовки стен в ванной комнате или в кухне, выдержанных в черно-белых тонах.

Как сделать изразцы своими руками

Мастер-класс по изготовлению изразцов будет интересен тем, кто решил взяться за дело самостоятельно. Работа не сложная, но кропотливая и очень увлекательная. Знание нюансов выполнения каждой операции позволит избежать разочарования и получить качественное изделие.

Подготовка к работе включает в себя: приобретение гипсовой шпатлевки для изготовления формы и специальной глины для изделия. Из приспособлений понадобятся ножи или стеки и муфельная печь для обжига. Не будет лишней пошаговая инструкция, которая позволит изготовить изразец в соответствии с традициями русских мастеров.

Полихромные изразцы

Уникальные цветные изразцы можно увидеть на Успенском соборе в Дмитрове: огромные изразцовые барельефы, высотой около трех метров сверкают цветными глазурями на северной и южной стороне собора. Абсолютно уникальный барельеф с Георгием Победоносцем имеет диаметр 2,93 м и состоит из 32 изразцов с рельефом до 7 см глубиной. Такого размера рельефные цветные изразцы — это было что-то совершенно новое для России. Никогда и никто до этого момента не делал ничего подобного.

Но настоящим переворотом в изразечном искусстве стало строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря, в котором впервые были применены принципы итальянского Возрождения: ордерность, розетки, ионики, листики и т. д. Но самое главное то, что зарубежные мастера, которых привез Никон, ввели новую палитру глазурей в русское изразцовое искусство: впервые стали применяться глухие стекловидные эмали и были введены в обиход синие и белые пигменты. Изразцы Ново-Иерусалимского монастыря поражали своим многоцветием.

Десятки тысяч полихромных изразцов украсили величественный монастырь на берегу Истры. Сооружение собора Нового Иерусалима помогло русским зодчим понять роль многоцветного изразца в декорировании зданий. Примерно 60 различных видов рельефа понадобилось мастерам для создания грандиозных панно, фризов, иконостасов. Узоры и рисунки для них они находили на страницах печатных книг и на тканях. Узор «павлинье око», столь часто применяемый в дальнейшем на изразцах многих московских храмов, взят с итальянских бархатов конца XVI века. Многие изразцы исполнены мастерами Никона по законам западноевропейской архитектуры XVI-XVII веков.

Следует отметить, что большое влияние на российскую архитектуру XVII века оказали белорусские мастера, переселяющиеся с западных земель в Москву от преследований католической Речи Посполитой. Находясь под властью польской шляхты, уроженцы белорусских городов имели возможность ознакомиться с западноевропейской архитектурой и искусством. К 1654 году белорусы переселялись уже тысячами. По переписи 1676 года около десяти процентов населения Москвы составляли выходцы из западных земель, которые принесли новой родине свои знания и профессиональные навыки. Удивительному расцвету российского зодчества при Алексее Михайловиче Романове в большой мере способствовал приток свежей «духовной крови» с Запада.

В 1654 году князь Трубецкой привез из Мстиславля гончара Степана Иванова, который прославился в последствии под именем Степан Полубес. А уже в 1658 году патриарх Никон забрал его на строительство Ново-Иерусалимского храма. Вообще, керамика Степана Полубеса стоит в одном ряду с работами итальянских керамистов семьи делла Роббиа и француза Бернара Палисси: его значение для всемирного искусства вполне сравнимо с масштабом великих керамистов Возрождения. Сохранилось немало работ Степана Полубеса в Москве. Кроме изразцов в Ново-Иерусалимском монастыре, впечатляют огромные горельефы в церкви Успения в Гончарной слободе, изразцы в церкви Григория Неокесарийского на Большой Полянке, фризы «павлинье око» на соборе в Измайлово и многие другие, чудом сохранившиеся образцы архитектурной керамики плодовитого мастера.

В последнее десятилетие XVII века Москва, словно предвидя близкое рождение новой столицы на Неве, стремилась украсить себя изысканными храмами и жилыми домами. Был расцвечен Собор Василия Блаженного, еще недавно беленый. На кремлевских башнях выросли островерхие шатры. Сооружая здания, русские зодчие старались украсить их как можно пышнее. Московских архитекторов этого периода волнует «скульптурный» облик здания, усложненность его силуэта.

Одним из последних памятников столичных изразечников стал Крутицкий Теремок, полностью облицованный многоцветными изразцами. Сотни изразцов с причудливым растительным орнаментом составили огромный ковер с неповторимым узором на фасаде здания. Наличники окон также изготовлены из глины и покрыты цветной поливой. Исполнены они в традициях модной резьбы по дереву в виде скрученных виноградных лоз. В солнечные дни, когда вспыхивали зеленые, желтые, белые, синие и коричневые блики, терем напоминал драгоценное ювелирное украшение. Крутицкий терем стал последним и самым красочным памятником Руси боярской.

Выбор изразцов для облицовки

Мастера-плиточники создали много разных конфигураций изразца, что позволяет построить красивую и функциональную изразцовую печь. Так, например, ровные плитки используют при отделке плоскостей, для облицовки углов предусмотрены угловые изразцы с румпой соответствующей конфигурации, Изгибы и декор выполняются фасонными деталями (бордюр, карниз прямой и угловой, решетка, рельефные вставки, накрывная полка, обрамление топки).

Разными могут быть не только виды изразцов, но и способ выполнения лицевой поверхности. Здесь выделяют рельефные, гладкие, с рисунком и без, глазурованные и терракотовые поверхности. Способ нанесения рисунка и его цветовая гамма определили целые школы керамистов. Популярность завоевали, голландские, испанские, русские изразцы.

А вот размеры изразцов, напротив, унифицированы и регламентируются положением ГОСТа 3742-47. Документ содержит информацию о геометрии изразца и допустимых отклонениях от нормы. Последние составляют не более 1 мм. Стандартизация позволила избежать длительной подгонки изразцов друг к другу, что существенно сокращает время облицовки.

Как проверить качество изразца

Покупая изразец нужно руководствоваться не только его эстетическими свойствами, но и обратить внимание на такие показатели как:

сырье. Мастера утверждают, что прочный изразец можно изготовить только из белой глины. Цветные глины, содержат различные примеси, которые влияют на качество;

наличие и размеры пор. Чтобы увидеть поры не нужно разбивать изделие. Они отчетливо просматриваются на торцах изразца. Чем больше размер пор, тем больше влаги способно впитать изделие. Процент влагопоглощения определяет устойчивость изразца к перепадам температур, к механическим повреждениям. Соответственно, чем больше и крупнее поры, тем ниже качество изделия;

метод изготовления изразца. В промышленных объемах изразцы изготавливаются двумя способами: продавливание, прессование и литьё. В первом случае используется влажная глина, что упрощает процесс производства, но увеличивает срок высыхания изделия. К тому же в процессе сушки влажное изделие может повести, что нарушит заданные размеры. Второй вариант более трудоемкий, но готовое изделие более прочное и имеет идентичные размеры. Третий метод используют для получения «плитки под изразцы»;

число (количество) обжигов. Их можно определить по качеству лицевой поверхности. Если она слегка потрескалась и имеет более тусклый блеск – значит, изразец обжигался единожды.

Использование в наши дни

Изразцы — это уникальное достижение человечества, применяемое для украшения многих поверхностей, начало которому было положено в VIII веке. Изразцы делают и по сей день.

Технология производства изразцов практически не изменилась. Разве что изменилась техника мастеров. Изготовление каждого экземпляра производится своими руками, как и раннее. В этот процесс входит нанесение узора, орнамента и текстуры.

У большинства может возникнуть вопрос: где можно применить изразцы в домашних условиях. Задав такой вопрос, подразумевается тяга человека к старинному стилю. Ведь в современных домах и квартирах мы вряд ли встретим печь. Но в то же время, если посмотреть, то во множестве домов имеются камины. И вот именно камин может украсить изразцовая кладка.

Полезно знать: изразцовая плитка изготавливается особым способом и не боится повышенной температуры, что очень важно при облицовке камина. Трудно вообразить, чтобы среди читателей данной статьи, имелся такой человек, который не представлял бы себя, сидящим у камина в кресле качалке холодным зимним вечером с бокалом вина

Но согласитесь, глазу будет куда приятней созерцать не обычный кирпичный камин с огнем, а если тот будет выложен красивой плиткой

Трудно вообразить, чтобы среди читателей данной статьи, имелся такой человек, который не представлял бы себя, сидящим у камина в кресле качалке холодным зимним вечером с бокалом вина. Но согласитесь, глазу будет куда приятней созерцать не обычный кирпичный камин с огнем, а если тот будет выложен красивой плиткой.

Подготовка поверхности

Прежде чем укладывать изразцы для камина, необходимо тщательно подготовить поверхность. Именно это в первую очередь определяет качество крепления и долговечность конструкции.

  • Осматриваем плоскость и полностью очищаем от прежнего покрытия. Для этого применяем щетку по металлу.
  • После этого углубляем швы. Тогда соединение с раствора и поверхности будет гораздо качественнее. Углубление делаем на 1 см с помощью зубила и молотка;
  • После этого приготовимся к закреплению на плоскости строительной сетки. Именно с ее помощью плоскость обретет дополнительную жесткость. Для этого в шов загоняем гвозди. Если кладка достаточно крепкая, применяйте перфоратор и саморезы. Только закручивайте их не до конца.
  • Теперь с помощью кисти и пульверизатора наносим на поверхность слой грунтовки. Она обеспечит качественное сцепление поверхностей.
  • Теперь можно навесить строительную сетку. При установке надевайте на шляпки саморезов шайбы, которые будут ее держать.
  • После этого берем отвес и уровень и определяем уровень облицовки. При этом следует вставить маячки, которые дадут нам возможность ориентироваться во время ведения работы.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий