Где живёт историк моды Александр Васильев: музей, барахолка или дом Плюшкина?

Безоблачная страна

– Каким для вас был СССР?

– Это была безоблачная страна. До сих пор вспоминаю свое счастливое детство. Мы не боялись играть во дворе. Никто не опасался, что его ребенка кто-то украдет или «разберет» на части, чтобы, например, продать сердце в качестве донорского органа. Считалось вполне нормальным, если в доме живет кошка или собака.

Труд считался обязательным. Если ты не работал, то считался тунеядцем. Это было жутко оскорбительным словом. Многие богемные художники трудились обычными дворниками. В своих дворницких они устраивали мастерские. Представляете интеллектуальный уровень таких дворников?

А еще все очень сильно дружили. Люди ходили друг к другу в гости. И даже отдыхали целыми коллективами. Считалось, что проводить отпуск лучше всего не в одиночку, а в составе группы. В санатории заезжали по тридцать, а то и по пятьдесят человек. Все вместе ели, танцевали, смотрели телевизор. Об этом я тоже пишу в своей книге.

Причем отдых не был какой-то особой привилегией. Он действительно был тотальным. Побережья великого Советского Союза были переполнены. Крым, Кавказ, Азовское море, Прибалтику посещали в массовом порядке. На радость местным кафе и ресторанам.

«В одежде наши звезды лишь подражают западным, и это главная их проблема!»

 Чего, на ваш взгляд, не хватает нашим селебрити, чтобы быть иконами стиля?

– Международного признания. Чтобы быть иконой стиля, селебрити должно быть известно всем, а не только россиянам. Но у нас есть свои – российские – иконы стиля. Это Рената Литвинова, Эвелина Хромченко, Надежда Бабкина… Они есть, но, к сожалению, не имеют мирового резонанса. Мировой резонанс по-прежнему имеют звезды Голливуда, политические фигуры Запада, королевы, принцессы… Наши звезды лишь подражают западным. И это главная их проблема. Они никогда не смогут стать в мировом смысле иконами стиля, потому что они не могут внести своего. Могут только скопировать и более-менее перефразировать. А зеркало никогда не сможет быть лучше оригинала.

 А кого из российских знаменитостей вы бы назвали антииконой стиля?

– Таких нет, все очень хорошо подтянулись на диете Елены Малышевой.

 Волочкова тоже?

– Она потрясающая женщина! Одна из самых красивых моих подруг.

 В журнале «7 дней» вы не столь лестно отзываетесь о российских звездах…

– С этим журналом у меня контракт, я не могу повторяться.

 Я знаю, что вы очень любите блошиные рынки, и многие вещи для своей коллекции приобретаете именно там. Популярность мешает или помогает в этом? Цены в разы повышаются или, наоборот, вам делают скидки?

– Я отрастил бороду, ношу кавказскую шапку… И большинство меня с бородой не узнает, пока я не начинаю говорить. Что касается цен, то продавцы их всегда заламывают. Но я же все-таки раньше жил в Турции, поэтому торговаться умею. Я самый грозный покупатель в антикварных рядах.

 Помимо того, что ваша коллекция насчитывает 65 тысяч экземпляров нарядов известных Домов моды и звезд, у вас и самого огромный гардероб… Сколько у вас пиджаков на сегодняшний день?

– Не знаю, я такими подсчетами не занимаюсь и ревизию никогда не делаю. У меня огромное количество не только пиджаков, но и рубашек, брошек, очков, шарфиков, ботиночек и штанишек. На ТВ очень любят со мной работать, потому что я работаю со своим гардеробом. В отличие от большинства ведущих, которым одежду подбирает стилист. Все пиджаки мне шьет Кирилл Гасилин и его Дом моды. У меня не самая стандартная фигура, и я не могу в магазине купить ничего на себя – разве что серое или черное. А телевидение требует цвета. У нас студия то золотая, то красная, и на этом фоне нужно выделяться. В пастельных тонах ты там будешь выглядеть бледным, как моль. Бабкина неглупая женщина – она берет только яркие цвета. А вот Эвелина, наоборот, почти всегда в черном. Все мои пиджаки, кстати, хранятся на телевидении. У меня есть концертный гардероб и телевизионный.

 Вы себя называете Плюшкиным, Коробочкой, Маниловым и Чичиковым… Вы действительно находите в себе много сходства с персонажами Гоголя?

– Да, мне нравится быть персонажем Гоголя, потому что Николай Васильевич подметил много черт русского человека. Во мне действительно много старорежимных черт – я собираю огромное количество вещей. Порой не понимаю, зачем это делаю, но мне кажется, что это необходимо. А потом с ужасом ищу место под эти вещи, снимаю новые и новые склады, чтобы это добро куда-то деть.

Возвращение на Родину

Скучал ли Васильев по отчизне, находясь так долго за рубежом и купаясь в лучах славы? Скорее всего, да. Потому что после распада Советского Союза он вернулся обратно, покинув гостеприимный Париж. Он всегда с благодарностью будет вспоминать Францию, но сердце его тянуло туда, где он родился и провел свои детские годы и юность.

Может быть, он вернулся и раньше, но тогда ему грозила бы служба в Афганистане. Поэтому консул посоветовал молодому человеку оставаться в Париже как можно дольше. Васильев скучал по родителям. Они часто переписывались, посылали посылки друг другу. Мама его несколько раз навещала сына в Париже.

Александр Васильев открыл Музей истории моды в Челябинске

В России Васильев продолжает активную профессиональную деятельность. В 2000-м году Александр Александрович в Самаре открыл фестиваль моды и театральных костюмов. Он назывался «Поволжские сезоны Александра Васильева».

Затем в 2002–м году знаменитый историк моды появляется на телевизионном канале «Культура». Там он организовывает и ведет программу «Дуновение века».

Александр Васильев написал много книг о моде

В следующем году в столице открывается дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Что же хотел показать автор в этом проекте? Он задумал представить богатые русские традиции во французском шике. Соединение этих двух диаметрально разных традиций было необычно и весьма интересно.

Васильев не оставляет также преподавательскую деятельность. Он читает лекции в МГУ, а также во многих городах России. Все с интересом слушали прославленного историка моды, наслаждаясь его изысканностью манер и поразительным багажом знаний.

Александр Васильев ведущий программы «Модный приговор»

В скором времени в Челябинске его стараниями был открыт первый в стране Музей истории моды. Васильев также часто выступает по телевидению, принимает участие в разных программах.

В 2009-м году знакомый Васильева – известный модельер Вячеслав Зайцев попросил заменить его на поприще ведущего телешоу «Модный приговор». Ему надо было отлучиться из страны на долгое время, да и состояние здоровья уже оставляло желать лучшего. Александр согласился. Это участие в популярной телепередаче принесло историку моды огромную известность среди простого населения страны.

Все зрители быстро полюбили нового ведущего за проницательный ум, светские манеры, мягкость характера, тонкий юмор и необычно вежливое отношение к участникам шоу.

С 2012 года Васильев ведет на радиостанции «Маяк» очень интересные передачи из цикла «Портреты великих модников».

Александр Васильев Эвелина Хромченко и Надежда Бабкина

В 2011 году была учреждена его личная премия «Лилии Александра Васильева». Ее могут быть удостоены лучшие авторские оформления интерьера. Это могут быть кафе, галереи, вокзалы.

Александр Васильев – автор многих книг по истории моды, стиля русских эмигрантов. Он планирует также издать мемуары Т. Лесковой – правнучки известного русского писателя Лескова. Творения Васильева издаются на разных языках в различных городах мира.

Коллекции Васильева – это особая тема.  Он коллекционирует исторические костюмы. Среди них – наряды Майи Плисецкой, графини де Богурдон, княжны Щербатовой, а также советских актрис: Людмилы Гурченко, Клары Лучко, Любови Орловой и других.

Александр Васильев любит коллекционировать предметы искусства

В 2011 году Александр Васильев стал почетным членом Русской Академии художеств.

Имение Александра Васильева неподалёку от Парижа

Александру Васильеву принадлежит небольшой домик, расположенный во французской деревушке всего в 500 метрах от Парижа, который достался ему на условиях пожизненной ренты. По словам знаменитого историка моды, любовь к этому местечку возникла буквально с первого взгляда, причём он не может объяснить, что именно привлекло его больше всего.

Окна первого каменного имения украшены деревянными ставнямиФОТО: aqua-rmnt.com

Побывав однажды в любимой деревушке Овернь, Александр Васильев купил здесь ещё один домик постройки XIX века, внешне и внутренне очень похожий на первое имение. Он с удовольствием занялся домашним животноводством и развёл небольшое поголовье гусей и кур, а пару лет назад купил и несколько коров. За всем хозяйством присматривают наёмные люди, так как Александр Васильев бывает здесь лишь наездами.

Фасад второго домика отштукатурен и покрашен в нежный персиковый оттенокФОТО: aqua-rmnt.comВо французском имении Александр Васильев отдыхает душой и теломФОТО: aqua-rmnt.com

Интерьер обоих домов выглядит практически одинаково. Гостиная оформлена в традиционном французском романтизме, дизайнер удачно подобрал мебель XIX столетия. Для кухни на барахолках нашли настоящую плиту из чугуна, которую нужно топить дровами. Это чисто декоративный элемент интерьера, для повседневной готовки приобретена современная газовая плита.

На второй этаж ведёт лестница из натурального дереваФОТО: aqua-rmnt.com
Стены французского имения украшают картины великих художниковФОТО: aqua-rmnt.com

Стены гостевой спальни покрашены в нежный салатовый оттенок, на пол постелили дорожку ручной работыФОТО: aqua-rmnt.com

Пик популярности

Молва о русском модельере из Парижа вскоре распространилась по всему миру. Талант и неординарность Васильева были оценены по достоинству во многих странах мира. К нему стали поступать предложения работы из Лондона, Глазго, Исландии, Японии и Турции.

Затем историк моды заключил контракты с коллегами Испании и Италии. Сотрудничая с людьми всего мира, Васильеву пришлось расширить свои знания языков. Он успешно изучил разные языки, что дало ему возможность читать лекции на французском, испанском, итальянском языках. Английский он и так хорошо знал с детства. Сам Васильев признался, что иностранные языки очень легко даются ему.

Историк моды Александр Васильев

Популярность Александра Васильева как историка моды росла с каждым днем. Это в то время, когда на родине его почти никто не знал.

В 94-м году Васильев получил французское гражданство. Его приглашали оформлять балетные спектакли в разных странах мира. В японском театре, например, он оформил балет Чайковского «Щелкунчик». А во фландрийском балете он даже стал художественным директором.

Как-то в Париже Васильев был на ужине у графини де Богурдон. Там случайно оказалась знаменитая русская балерина Майя Плесецкая. Она посмотрела эскизы молодого художника и была поражена. Красота декораций и изысканный вкус мастера были оценены по достоинству.

Высокая оценка Майи Плесецкой сыграла немалую роль при знакомстве Васильева с директором Королевского балета в Антверпене – Валерием Пановым. Он сделал Александра дизайнером в этом театре, что было весьма почетно.

Александр Васильев со своим любимым псом

Одновременно Васильев сотрудничает с кинематографистами. Например, Роберто Энрико предложил мастеру создать костюмы для фильма «И приходит война». Другие режиссеры из разных стран тоже делали заказы у него костюмов для своих фильмов.

Биография Александра Васильева (модный приговор)

Биография Александра Васильева берет свое начало в столице СССР. Будущий историк моды родился в декабре 1958 года. Семья имела интеллигентную основу.

С детства он был окружен атмосферой, неразрывно связанной с искусством. Позже он скажет, что именно такое окружение определило его вектор развития еще в раннем возрасте.

С малых лет он помогал отцу с пошивом костюмов в театр. Первые костюмы, которые принадлежат его руке, он сделал в 5 лет. В том же возрасте, он снимался в таких передачах, как «Будильник»  или «Театр Колокольчиков», которые хорошо известны советскому телезрителю. А в двенадцатилетнем возрасте он выступает в качестве декоратора детских театральных спектаклей.

Кстати, свою первую роспись он оставил в возрасте семи лет. Когда он снимался в детских передачах, приходило большое количество писем от его сверстников, которые умоляли об автографе. Конечно, Саша не мог отказать и многим досталась его роспись.

Конечно, такой расклад подразумевал дальнейшую профессию, связанную с модой и искусством. Окончив школу, он поступает во МХАТ, где его берут на факультет постановок. Закончив его на «отлично», в 22 года он устраивается на работу в Театр, художником костюмов.

Примерно в это же время, он влюбляется. Но, его возлюбленной пришлось уехать во Францию. Александр не мог с этим смириться, и нашел способ, как уехать в Париж. Как известно, просто так, переехать из СССР было невозможно. Декоратору пришлось оформить фиктивный брак. В те времена, Александр даже не догадывался, что покидает родную страну надолго.

Когда срок нахождения за границей подходил к концу, в СССР начали происходить изменения, связанные с политикой посещения других стран и войной в Афганистане. Ввиду этих факторов, Александру пришлось остаться во Франции, где он сделал вид на жительство. Там ему удалось устроиться на работу, связанную с оформлением спектаклей для театров или фестиваля. Его обучение развивалось двумя путями – саморазвитие и школа Лувра, где он получил диплом дизайнера дворцовых интерьеров.

К тому времени, Александр обслуживал таких клиентов, как Ронд Пуант,  Королевскую Оперу, Студию Опера де Бастия и так далее. Попутно, он занимался преподаванием для Русской театральной школы и различных школ мод.

Спустя небольшой промежуток времени, им заинтересовались театры, которые находились в Британии, Исландии, Турции. Исходит это из того, что русский историк моды считался большой редкостью в зарубежных странах. Франция, Испания и Италия научили его языкам, после чего он смог перевести и читать свои лекции во многих уголках планеты. В 1994 году получил гражданство Франции.

Когда распался СССР, Александр вернулся в Россию, где начал организовывать фестивали мод. Позже, стал ведущим передачи «Дуновение Века». Долгое время преподавал и продолжает преподавать историю моды в различных ВУЗах и школах моды.

В 2009 году приходит на телешоу «Модный приговор», заменив В, Зайцева. Позже, учреждает свою награду в виде лилии, которую вручают за оформление интерьера в таких заведениях, как кафе, вокзал и т.д.

Может разговаривать на семи иностранных языках. Также, ведет лекции, связанные с модой в странах, которых пользуется большой популярностью.

По совместительству, Александр Васильев написал несколько десяток книг. Некоторые из них издаются до сих пор, при том на нескольких языках. В основном, в его книгах описаны истории становлении моды, как в СССР, так и в странах СНГ.

Нельзя не отметить большое количество коллекций,  которые выставляются во многих странах мира, например, во Франции, Австралии и т.д. В этих коллекциях есть одеяния княгинь, графинь и баронесс. Но больше всего, в его коллекции – шейных платков и шарфов, которых насчитывает более двух сотен.

Кстати, Александр принимал участие в подготовке декораций для кинофильма «И проходит война», режиссером которого выступил Роберто Энрико.

Александр неразрывно связан с театром. НА его счету большое количество созданных декораций для различных постановок и спектаклей. Во время оформления, побывал в 26 странах мира, где поставил около сотни спектаклей. В 2012 году, оживил балет, который называется «Павильон Артемиды», создав новые и красивые декорации.

Планирует создать первый в России музей, в котором будут демонстрироваться исторические костюма. В целом говоря, это будет постоянная экспозиция, посвященная истории моды.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики часто появляется на просторах интернета, но рассказать о его подлинности не всегда можно. Дело в том, что он часто говорит в своих интервью о том, что при помощи пластических операций можно оттянуть процесс старения, но пока не слишком понятно, прибегал ли он к услугам хирургов сам.

При этом Александр Александрович считает, что во всем необходимо знать меру, поэтому негативно относится к тем звездам российского и мирового кино и шоу-бизнеса, которые слишком часто прибегают к услугам пластической хирургии.

Он постоянно повторяет, что в человеке должна остаться природная красота, которую следует подчеркнуть правильно подобранным макияжем и стильной одеждой. Васильев говорит о том, что он любит все в своей внешности и фигуре, поэтому не собирается прибегать к услугам пластической хирургии еще довольно долго.

Александр Александрович – неисправимый оптимист, который считает, что все можно легко исправить, меняя собственный типаж. При этом сам знаменитый метр часто экспериментировал с собственной внешностью, постоянно меняя длину волос и бороду, отращивал или сбривал усы, но только во французский период жизни, поскольку в стране Советов его бы осудили.

Творческий путь

После окончания школы Александр подал документы в МХАТ. Родители поддержали решение сына пойти по стопам отца. После окончания обучения он сразу стал работать в Театре на Малой Бронной художником по костюмам. Он показал себя как отличный специалист в своем деле. Его костюмы были невероятно красивыми и со своей изюминкой. Васильев быстро освоился в театре и был хорошим другом для всего коллектива.

В 1982 году Васильев решает сменить страну для дальнейшей жизни. Его выбор пал на Францию, где он нашел свою первую любовь и женился. Васильев всегда был трудолюбивым и ответственным, поэтому хорошо показывал себя в сфере своей деятельности и часто бывал приглашен художником для оформления уличных карнавалов, фестивалей и постановок.

Жажда к новым знаниям и профессиональному росту побудила Александра пойти на обучение в школу моды во Франции. Позже он стал там преподавателем истории моды. Профессия стала любимым делом жизни. В сфере моды он всегда чувствовал себя как рыба в воде, и обучение давалось ему легко. Он, как губка, впитывал новую информацию и научился ее применять.

Васильева стали приглашать для работы декоратором уже не только французские, но и японские, шотландские, турецкие заказчики. Он стал очень популярным востребованным художником. Такое количество заказов из разных стран побудило декоратора изучить иностранные языки:

  • французский;
  • итальянский;
  • испанский.

После перестройки Васильев вернулся на родину и стал работать на телевидении. Также он стал преподавать историю моды в Московском государственном университете, проводил индивидуальные занятия с дизайнерами и модельерами, а также вел свою программу на радио «Маяк» об истории моды и великих модельерах.

Также была создана его собственная авторская студия дизайна, которая работала с первыми лицами России по созданию интерьеров их домов. Васильев за время пребывания в России написал больше тридцати пяти книг об истории моды. Александр несколько лет ведет дневник и планирует написать автобиографическую книгу о себе и своей жизни в модной сфере.

Известный историк моды владеет самой большой коллекцией исторических модных костюмов в мире. В ней собрано более шестидесяти тысяч предметов, которые хранятся в его музее во Франции. В этой коллекции есть очень ценные экземпляры, такие как, например, наряды русских княжон, французских дам из высшего общества, а также известных балерин и актрис. Свою коллекцию Васильев часто выставляет в России и за ее пределами.

С 2009 года Александр становится постоянным ведущим модного шоу «Модный приговор», которое набрало огромные рейтинги и до сих пор является популярным. Он сменил в этом шоу Вячеслава Зайцева. И теперь в передаче он дает советы в вопросах моды и стиля.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Поклонники гениального телеведущего и законодателя стремятся к тому, чтобы уточнить его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – узнать легко, поскольку дату своего рождения он никогда не скрывал, а наоборот считает, что в любом возрасте реально выглядеть стильно и молодо.

Александр Александрович Васильев появился на свет в 1958 году, поэтому мужчине уже исполнилось пятьдесят девять лет. Согласно зодиакальному кругу он получил знак Стрельца, который отличается изменчивостью, общительностью, дружелюбием, высокой духовностью, щедростью.

При этом гороскоп Восточный наделил первого модника страны чертами характера общительной, любознательной, умной, деловитой Собаки.

  • Ольга Тумайкина биография, личная жизнь, семья, муж, дети, дочь — фото
  • Анна Чиповская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
  • Елена Корикова биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
  • Сергей Михалков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Рост Васильева составил метр и семьдесят семь сантиметров, а весит восемьдесят два килограмма.

Французский период в жизни Васильева

То, что случилось потом, похоже на трогательный фильм о любви. Александр Васильев нашел свою возлюбленную в Париже. Она была немного удивлена, увидев его. Потому что с трудом могла поверить, что Александр ради нее приедет в Париж. Но, к сожалению, оказалось, что Маша уже влюблена в молодого француза. В душе художника родилось горькое разочарование в женщинах. Но, так или иначе, Париж сыграл большую роль в жизни историка моды. И кто знает, если бы он не влюбился в Машу, может быть, мир не узнал бы настоящего мастера.

Париж не мог не впечатлить такого творческого человека, как Васильев. Елисейские поля, Эйфелева башня, Нотр-дам де Пари… А бесконечные лавандовые поля! Все это восхищало худенького молодого человека и откладывало отпечаток на его творчество. Сначала он жил в небольшой квартире на пятом этаже. В доме даже отсутствовал лифт. Александр привык с детства к несколько иной обстановке. Но красота столицы Франции покрывала все.

Александр Васильев и легендарная балерина Майя Плесецкая

Если честно, Васильев не предполагал, что задержится так надолго в Париже. Срок визы истек быстро, но возвратиться на Родину было невозможно по многим причинам. Так он оформил вид на жительство.

Чтобы не терять времени даром, Александр поступает в школу при Лувре и получает специальность дизайнера дворцовых интерьеров. Кроме того, он самостоятельно повышает уровень знаний и навыка. К молодому мастеру стали обращаться с заказами.

Васильев стал изобретать декорации для таких известных театров как Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Картушери, Люсернер и других.

Александр Васильев и Валентин Юдашкин

Одновременно с творческой работой Александр Александрович начал преподавать историю моды в престижных ВУЗах. Вскоре он стал сотрудничать с такими французскими знаменитостями, как: Мишель Витольд, Валери Древиль и другими.

Супруга Александра Васильева настаивала на том, чтобы он преподавал русский язык в парижском лицее. Но на это у него не оставалось ни времени, ни сил, ни желания. Разногласия и ссоры все больше появлялись в семье. Скоро супруги расстались после пятилетнего совместного проживания.

Васильев Александр Александрович

Трудно сказать, был ли этот брак фиктивным. Сам Васильев утверждает, что он испытывал нежные чувства к бывшей жене. Что все у них было по-настоящему. И к тому времени, когда он нашел свою бывшую возлюбленную Машу в Париже, он уже успел привязаться к своей француженке-жене. Поэтому он даже вздохнул немного с облегчением, что честолюбие его не пострадало.

https://www.youtube.com/watch?v=Vw273z_QhzI

Первая любовь

Александр Александрович учился в престижной московской школе вместе с детьми знаменитостей (Антоном Табаковым, Еленой Ульяновой и др.). Среди них была и Маша Лаврова, отношения с которой сразу стали романтическими. Молодые люди полюбили друг друга, и эта любовь была для каждого из них первой и очень сильной. Особенные чувства охватили Сашу, который не мыслил будущей жизни без своей возлюбленной.

Россиянам рассказали о симптомах нового штамма птичьего гриппа

Выпуски «Красной звезды» за 23 февраля и не только: архивы на сайте Минобороны

«Я не в состоянии была его делить»: Екатерина Градова о браке с Мироновым

Личная жизнь Александра Васильева

По сведениям «из первых уст» впервые 13-летний Саша увлекся балериной, отношения с которой были сакрально платоническими.

Юный Александр Васильев

Впервые серьезное чувство накрыло Александра в 21. Его избранницей стала 19-летняя Мария Лаврова. Их love-story была очень красивой и романтичной, а отношения обещали быть крепкими и стабильными, несмотря на неприятие и негодование родителей Васильева. Через три года мать увезла Машу в Париж, где попыталась устроить свою личную жизнь с французом. Влюбленный парень решил во что бы то ни стало последовать за своей звездой, хотя выехать за пределы СССР тогда было очень сложно.

Александр со своей возлюбленной Марией

Решение проблемы пришло само собой в лице новой знакомой, французской студентки Анны Бодимон. Ради изучения и совершенствования русского языка девушка, дочь российских эмигрантов, училась в России на филфаке МГУ.

Жена Александра Васильева

Саше удалось убедить ее в 1982 оформить фиктивный брак, и уже через 4 месяца он, хоть и в статусе несвободного мужчины, несся на крыльях любви к своей Машеньке.

Свадьба

Однако с момента их последней встречи обстоятельства сильно поменялись. Как выяснилось, Мария и думать забыла становиться женой Александра Васильева. Девушка уже осушила слезы расставания и с головой окунулась в новые отношения, готовясь выйти замуж. Васильев воспринял это как личное предательство.

Хотя, возможно, именно эта душевная трагедия стала «волшебным пенделем» для будущего развития и самосовершенствования того, кого мы теперь знаем, как прославленного историка моды, опытного педагога, талантливейшего художника и звездного телеведущего.

Несчастная любовь бумерангом вернулась к Марии спустя несколько месяцев: ее французский муж бросил ее беременную. И молодая женщина кинулась искать поддержки, помощи и любви к оскорбленному возлюбленному. Однако Александр, переступив через себя, проглотив слезы обиды и спрятав подальше не успевшие угаснуть чувства, не принял Машу, не решившись взять на себя ответственность за чужого ребенка. Через 5 лет брак с Анной Бодимон тоже был расторгнут, фиктивная жена Александра Васильева всерьез и по-настоящему собралась замуж.

Мария Лаврова-Пойнтер сейчас

Эта история наложила отпечаток на дальнейшую судьбу историка моды. Он перестал пускать женщин в свое личное пространство и так больше и не женился. Хотя и с Машей Лавровой-Пойнтер и Анной Бодимон, единственной женой Александра Васильева, поддерживает теплые дружеские отношения.

Александр Васильев

Случилось так, что, отпустив Анну, Александру Александровичу пришлось съехать с их квартиры. Район, куда переселился начинающий художник особым богатством и гламуром не отличался. Но оказалось, что его бывшая возлюбленная Мария жила в нескольких домах от него. Васильев видел, как растет ее сын, слышал, как она называет мальчика Грушей, как когда-то называла Сашу, принимал участие в их жизни, помогал и поддерживал.

В какой-то момент мужчина даже начал корить себя за отказ от любви. Лучше бы, мол, принял и воспитал чужого ребенка, чем так и не обзавелся собственным наследником.

В конце 80-х Александр около полугода состоял в гражданских отношениях с исландкой по имени Стефания. Но жизнь на две страны и нежелание переезжать друг к другу не лучшим образом отразилась на крепости их связи, и пара приняла решение расстаться.

Александр Васильев

На одном из телевизионных шоу Александр Васильев на полном серьезе сказал, что подыскивает себе подходящую невесту. Критериями для выбора было богатство потенциальной супруги, просторное жилье для размещения его уникальной коллекции костюмов и старинных вещей и…пожилой возраст дамы сердца. Конечно, магистр моды сказал все это в шутку. Ведь менять свой жизненный уклад он не готов, подчеркивая, что женат на моде и счастлив.

Наталья, сестра Александра Васильева

А самыми близкими телеведущий считает свою сестру Наталью и мопса по имени Котик, который неизменно сопровождает Васильева во всех поездках и светских выходах.

Александр Васильев и мопс Котик

Что интересного встречается в коллекциях

Александр утверждает, что не имеет значения, уродлива вещь или красива. Главное то, что эта деталь была частью жизни, а поэтому она заслуживает стать экспонатом.

Очень редкими в его коллекции считаются платья XVIII-XIX века, тогда синтетику еще не производили. Поэтому до нас дошли крайне ветхие образцы, изъеденные молью или просто дряхлые от времени.


Детский мир XVIII-XX века

Среди антиквариата выделяется группа сценических нарядов, в том числе современных, которые жертвуют для коллекции артисты.

Васильев хранит костюмы Аллы Пугачевой, Майи Плисецкой, Клары Лучко, Ларисы Долиной, Филиппа Киркорова и многих других.

Александр говорит, что не может выделить определенную вещь среди других в своей коллекции, так как каждая из них представляет особую ценность.

А как вы считаете — действительно такое стремление к беспорядочному коллекционированию способствует сохранению памяти о культуре прошлого, или это перебор и стоит «прорядить» количество экспонатов в домах историка моды?

Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация

Александр Васильев честно признается, что всегда любил женщин. Правда, сейчас, когда маэстро уже 59 лет, в его жизни появились несколько иные приоритеты. Насчет своей сегодняшней личной жизни сам историк моды любит пошутить: он женат на моде и счастлив в браке.

Александр Васильев – модный ведущий «Модного приговора»

Васильев признается, что любит вкусно поесть и вообще, в данный момент, предпочитает наслаждаться жизнью. А финансовые средства ему это вполне позволяют. Историк моды любит называть себя «гражданином мира» и, видимо, поэтому успел приобрести себе добротное, престижное жилье в разных уголках Европы. Квартиры в Москве и Париже, имение в центре Франции и большая фамильная усадьба в Риге… Список личной недвижимости известного искусствоведа и декоратора весьма впечатляет.

Александр Васильев в своей московской квартире

Но также хорошо известно, что Васильев никогда не переставал любить и восхищаться женщинами. Но особенно милы его сердцу умные и… богатые леди. И как-то в шоу «Давай поженимся!» историк моды проговорился, что ему нужна невеста богатая и в возрасте. И чтобы обязательно имелись в наличии замки и поместья — для размещения поистине огромной коллекции редких платьев и аксессуаров маэстро.

В коллекции историка моды Александра Васильева тысячи интересных экспонатов

А на каверзный вопрос по поводу засилия мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в мире богемы, красоты и стиля – у Васильева припасен исчерпывающий ответ:

При обилии нелестных слухов о нетрадиционной ориентации Александра Васильева и его романах с мужчинами, ни одно «желтое» издание пока так и не смогло документально подтвердить их. К тому же, сам историк моды – лицо публичное и всегда охотно идет на контакт с прессой. Сотни интервью и пресс-конференций каждый год, участие во всевозможных шоу и программах на ТВ и радио. Похоже, что ни один вопрос в мире не способен поставить маэстро моды и стиля в неловкое положение.

Да и сам Васильев славится своим острыми и всегда меткими высказываниями в адрес участников своего телепроекта. Ни для кого не секрет, что Александр Васильев на протяжении почти 10 лет является бессменным ведущим программы «Модный приговор». Кстати, и к себе гуру моды и стиля относится с иронией. Так, в одном из сюжетов центрального телеканала, Васильев сам себе выносит модный приговор.

Детство и юношеские годы

Александр – коренной москвич, родился и вырос в интеллигентной семье, тесно связанной с миром искусства. Отец, Александр Павлович – выдающийся живописец-декоратор, академик, Заслуженный художник РСФСР, посвятивший театру пятьдесят лет своей жизни. Мать, Татьяна Ильинична Гулевич – актриса Центрального детского театра (ЦДТ), одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ, после ухода со сцены преподавала в альма-матер сценическую речь.

Александр Васильев в детстве

Маленький Саша рос в атмосфере искусства, с раннего детства видел выдающихся актеров, художников и писателей, часто бывавших в их доме. Мама брала его с собой на спектакли и репетиции, и мальчик с трепетом рассматривал костюмы, декорации и театральный реквизит – все это ему страшно нравилось и вдохновляло на проявление собственной фантазии.

Родители Александра Васильева: художник и актриса

В четыре года он уже лепил из пластилина исторические костюмы, прорабатывая мельчайшие детали. За образец он брал репродукции из книг по искусству и фотоальбомов, которые хранились в домашней библиотеке. В двенадцать лет парнишка сам поставил спектакль «Волшебник Изумрудного города», к которому придумал и изготовил все костюмы и декорации.

Уже в детстве Александр Васильев питал тягу к моде

Еще одной страстью Саши было коллекционирование старинных вещей. Многие ценные экспонаты он находил на помойках, где ему однажды попалась икона Николая Чудотворца, датированная началом восемнадцатого века. В то время массово расселяли старые квартиры, отдавая их под коммуналки. Новые жильцы старались поскорее избавиться от чужих вещей, часто не понимая их истинную ценность.

С мамой

Васильев учился в элитной московской школе №29, его одноклассниками были дети знаменитых родителей, например, Антон Табаков. Несмотря на то, что Васильева считали немного чудаковатым, в школе его любили за легкий характер и веселый нрав. Саша всегда модно одевался и пользовался большим успехом у девочек. Особенно после того как засветился на телевидении в популярных детских передачах «Театра Колокольчик» и «Будильник».

Александр Васильев в «Будильнике» (1973)

Получив аттестат о среднем образовании, Васильев продолжил обучение на постановочном факультете Школы-студии МХАТ, который успешно окончил в 1981 году. Учился очень хорошо и даже получал персональную стипендию имени Станиславского. Охотно брался оформлять отрывки из спектаклей студентов актерского факультета, тем самым нарабатывая себе опыт и репутацию.

Александр Васильев в юности

Сразу после окончания вуза Васильева с удовольствием взяли художником-декоратором в театр на Малой Бронной, где он тут же приступил к созданию костюмов к спектаклю «Волки и овцы» с блистательной Ольгой Остроумовой в главной роли. Но надолго он в театре не задержался – спустя год женился на гражданке Франции и уехал с ней в Париж.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий